ЯКУТСК. На долине реки Лены в районе Табагинского мыса, там, где намечено строительство железнодорожного моста, с августа текущего года широко развернулись проектно-изыскательские работы.
По заказу ОАО «Трансмост» (г. Санкт-Петербург) изыскательские работы ведет коллектив института «ЯкутТИСИЗ». Буровая партия Афанасия Подголова пробуривает скважины глубиной от 10 до 40 метров, вынимает керн и отправляет в лабораторию института, где специалисты ведут детальные исследования земных пластов. Главная задача – определить, на какой глубине и как залегают скальные породы, на которые должны «опереться» огромные железобетонные опоры будущего железнодорожного моста. На правом берегу, начиная с подножья горы, с востока на запад должны исследовать полосу длиной 4000 погонных метров, по которой пройдет мост, говорит корреспонденту ЯСИА заслуженный работник топографии и картографии России, заслуженный строитель Якутии, начальник отдела топографии института «ЯкутТИСИЗ» Павел Рожин. Со стороны Табагинского мыса протяженность исследований значительно короче – около 1000 погонных метров. Одновременно заказчик дал задание найти и детально разведать локальные месторождения местных строительных материалов на обоих берегах Лены, которые будут использованы для возведения моста и отсыпки железнодорожного полотна. Кроме того, заказаны и скважины, предназначенные для научно-производственных целей, например, для наблюдения за температурным режимом, химическими и механическими процессами в земной глубине. Как рассказывают ветераны, еще двадцать лет назад на этом же месте предварительные исследования для проектирования моста провели изыскатели из Ленинграда. Об этом свидетельствуют залитые бетонным раствором и меченые красной краской обсадные трубы разведочных скважин.
Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
Николай Крылов, общкор. ЯСИА, 16.10.2007 16.10.2007 11:00:25
|